Главная Заметки журнала

Заметки журнала

На школьном автобусе

Лето—это маленькая жизнь , поет в своей песне Олег Митяев. Вот и я согласен с этими словами. Летом с нами происходит столько приятных событий и встреч, что расставаться с ним не хочется. Но время неумолимо бежит вперед. Сентябрь уж на дворе, пора идти учиться. Первого сентября в нашем детском доме состоялся праздник, посвященный началу учебного года. Мы решили проститься с летом, вспомнив о прошедших событиях, посмотреть слайды, фотографии и вместе с тем вспомнить о школе и предстоящей учебе. Как же это соединить? Посовещавшись, мы выбрали известный прием—путешествие на автобусе, который привезет нас из лета в осенний день—1 сентября.

За две недели началась подготовка к празднику. Все были чем-то заняты. Например Саша Паньков, вместе с Андреем на компьютере монтировали слайд-шоу о том, как мы провели лето. Денис, Анжела и Женя вместе со Светланой Михайловной составляли сценарий. Была определена группа актеров, которые играли роли и вели программу игр. Мне, Борису, досталась роль ученого, который проводил шуточный экзамен «Чему научились дети за время отдыха». Оказалось, что летом мы узнали очень много нового. Вскоре мы были готовы. Девочки разучили новый танец и приготовили «билеты» на наш «автобус». Ведь без билетов ездить не положено.

И вот настал день—1 Сентября. Как только мы (организаторы) пришли из школы, сразу начали оформлять зал, одевать костюмы, и реквизит. К обеду всё уже было сделано. Дети начали возвращаться из школы и из любопытства заглядывали в зал. В «автобус» мог пройти только тот, кто ответил на вопрос и заработал «билетик».

И вот представление началось. Как всегда кто-то мешает путешествию. Это—безбилетный заяц, которого играл Женя Мартынов. Проводница (Анжела Илюшкова), уговорила Зайца помочь ей провести путешествие. Наконец автобус «отправился». Мы побывали на станции «Лагерь «Мечта», где ребята дружно пели отрядные песни. Анжела и Женька и провели интересный конкурс. Детям очень понравилось играть. Следующая станция — «Палаточный сбор». Здесь их встретил Хранитель самого лучшего слова на земле. Пройдя испытания, дети отгадали, это слово — Любовь. В палаточном лагере наши дети сами были вожатыми и самостоятельно проводили мероприятия. За это их наградили грамотами и подарками. На следующей станции много детей выходили на сцену, и наперебой давали ответы на заданные вопросы. Ведь каждый хотел получить приз. Дети играли с большим азартом. Мы путешествовали по станциям— «День города», «Сибирский международный марафон», «Первое сентября».

И вот автобус приезжает на самую важную станцию — «Сюрприз», на которой наградили самых активных ребят и взрослых прошедшего лета. Подарков хватило на всех. Потому, что об этом позаботилась Ирина Петровна, работник «Детского мира в торговом комплексе «Континент».

Никто не остался равнодушным к празднику. Все расходились с довольными улыбками. И, разумеется, артисты тоже. Ну вот и всё что мы хотели сказать про первое сентября.

Оседлов Борис и Малыхина Алёна

 

Письма из детского дома

Здравствуй моя родная мамочка!

Пишет тебе твоя дочка Наташа. Хочу спросить тебя об одном. Как здоровье твое? Как поживаешь? Я надеюсь что все хорошо даже отлично. У меня все на "УРА" и здоровье и все такое! Я не болею, чего и тебе желаю. Очень скучаю по тебе. Сильно хочу тебя увидеть и прижать к себе. Я за все прошу у тебя прощения, что я сделала, когда была маленькой. Хотя ты знаешь, когда мы маленькие, мы все глупенькие. Я скучаю по тебе и сильно тебя люблю. Я приеду к тебе!. Я тебя найду. С любовью и нежностью!!!

 

Мама, я нашла в школе себе подругу. Её зовут Елизавета. Она учится на 5. У неё такие же красивые рыжие волосы как у тебя. Мама, у меня всё супер. А у тебя тоже? Мама, мы скоро поедем в лагерь. Он называется «Мечта». А эти стихи я сочинила сама:

"Мама словно звездочка на берегу.

Снежинка упадет тебе на ладонь

и ты станешь ещё красивей,

просто Белоснежка."

Твоя дочь , Надя Петюн

 

Дорогая Мама!

Я пишу тебе письмо. Меня зовут Роза Маева. Мне 12 лет. Я учусь в седьмой школе, занимаюсь спортом, рисую, хорошо читаю, помогаю воспитателям. У меня много друзей мальчиков и девочек. Мама мне очень хотелось бы тебя увидеть. Мне ты снишься во сне: красивая, ласковая, умная. Я вижу, как мы гуляем в парке ходим в кино, играем. Нам здорово вместе интересно. Мама. Я очень тебя люблю и жду, приезжай поскорей.

Роза Маева

 

Здравствуйте, матери!

Я живу в детском доме №1. Мне жаль, что я остался без мамы. Но я хочу сказать, чтобы вы не бросали своих детей, я знаю, что из этого получается. Дети живут без мамы и иногда плачут, хотят домой, но их некому забрать.

Егор

 

Любимая мама!

Как у тебя дела? У меня все хорошо. Мама ты знаешь, что я тебя не видела 10 лет. Я не знаю где ты и что с тобой. Мама, я очень скучаю по тебе, я думаю о тебе: какая ты есть. Будь самой доброй и здоровой. Я сожалею, что меня будут любить другие мамы, как ты не умеешь любить. Я сожалею, что ты моя мама, но я все равно тебя люблю, какая ты есть. Я хочу, чтобы ты была добрая и жила своей жизнью.

Я люблю думать о своей Маме, когда темными вечерами все в нашей комнате засыпают. Иногда я плачу, что не смогла помочь ей в трудную минуту. Молюсь, чтобы Господь помог ей и простил все ее грехи.

Анна Воронина

 

Моя семья

Каждое лето мы собираемся всей семьёй у бабушки и дедушки. Моя семья: Бабушка Мадина, дедушка Кирилл, брат Серёжа, сёстры Оксана и Олеся и я – Вадим. Однажды, когда мы поехали в деревню, нам пришлось воевать с жуками, которые ели нашу картошку. Эти жуки назывались колорадскими. Дедушка нам сказал взять бутылки из под газировки, собирать жуков из-под листьев и складывать в бутылку. Жуки были коричневые с желтыми полосками. Мой брат Сережа испугался жуков. Он надел на руки целлофановые пакеты и взял палку. Но дедушка сказал ему, что жуки не кусаются. Сережа не поверил дедушке. Когда мы пришли на поле, он убедился, что жуки не кусаются. Мы всей семьёй поработали дружно. У каждого набралось по полбутылки жуков. Сережа тоже к нам присоединился. Он набрал меньше всех. Мы очень устали, и я предложил всем отдохнуть. Мы отдохнули и пошли опять работать. Дедушка сказал Оксане, чтобы она покормила собак. Первую собаку звали Босый. Он похож на овчарку. У него коричневая шерсть, карие глаза, как у меня. А вторую собаку звали Жучкой. У неё шерсть чёрная, как ночь и чёрные глаза. Жучка – дворняжка. Когда она хочет есть, она воет как волк. Оксана их покормила и стала с ними играть, мы еще работали. Вдруг около нас появилось целое стадо коров. Они возвращались домой прямо через наше поле. Они чуть не задавили нас. Но Босый и Жучка выбежали из сарая и начали вместе громко лаять. Коровы испугались и убежали с поля. Мы очень гордились, что у нас есть две очень умные и смелые собаки. Собранных жуков мы отнесли к соседям, и они сожгли их на костре. Картофельное поле мы спасли. Я очень горжусь, что у меня такая смелая и дружная семья.

Вадик Колкенов, 11лет

 

Сказка-вымышленный рассказ

Сказка - вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказанiе." (Даль)

Cказки занимают особое место среди различных литературных жанров. Мудрые и смешные, захватывающие и трогательные, они создаются, читаются и являются одним из верных способов рассказать о самых невероятных событиях и приключениях. Они универсальны – понятны и детям и взрослым и обращены скорее к нашему сердцу, чем к уму.

Практически в каждой сказке есть проблемы и есть их решения. Этим они и отличаются от реальной жизни, и в то же время сказки позволяют посвоему изменять реальные жизненные события. Не случайно говорится: «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

У сказок нет возраста - они подходят для чтения и обсуждения не только с детьми, но и с педагогами, родителями. Вызывая живой отклик в душе человека, они помогают поверить в свои творческие способности, а родителям помогают лучше понять внутренний мир собственного ребенка.

Авторские сказки содержат очень много информации о ее создателях – какие у человека ценности, убеждения, какие стратегии его поведения и в конечном счете - жизненные программы, сценарии. Особенность таких сказок в том, что они могут меняться, трансформироваться, когда меняется человек и вписывает новые впечатления в свою сказку. Авторская сказка позволяет сначала на бессознательно-символическом уровне запустить созидательные процессы, затем изменить отношение к себе и окружающему миру, актуализировать творческие возможности и силы.

Посредством метафоры авторы сказок могут говорить с нами на самые разные темы – о любви и дружбе, об удачах и поражениях, повествовать о воплощенных и нереализованных мечтах. Часто сказки позволяют найти возможность или способ справиться со сложной жизненной ситуацией - пережить с помощью созданной сказки драматические эмоции, осмыслить жизненную ситуацию, найти в себе силы для борьбы и движения вперед через препятствия.

Написание сказок может быть целительным процессом: создавая сказку, отражающую эмоции, переживания, можно восстановить душевное равновесие или найти новый способ разрешить ситуацию, которая раньше казалась безнадежной.

Сказки обращены к детскому искреннему и непосредственному восприятию мира, где нет окончательных застывших форм, и поэтому они способны вселять надежду и веру в изменения к лучшему. Волшебные трансформации с героями сказок могут повлиять на серьезные личностные изменения и автора и читателя искренно-проникновенной сказки. В сказке каждый ищет и находит свое. Но есть в сказке нечто, что может обрести только тот, кто полюбит и поймет её. Это ключ к пониманию мира, человека, счастья. Это источник мудрости, любви и добра. И какие бы сказки ни были - народные или сочиненные писателями, волшебные или сказки про животных живут они для того, чтобы пробудить нашу душу, обратить ее к свету и добру....Сказка живет на Земле с незапамятных времен. Живет и не стареет. Потому что сказочники жили и сочиняли сказки во все времена. Живут сказочники и сейчас среди нас в нашем городе Омске.

Грант губернатора Омской области позволил пригласить в мир сказочников детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Совместно со студентами и педагогами ОмГУ был проведен творческий конкурс «Я сочиняю сказку». Дети прислали на конкурс более 150 сказок собственного сочинения. Они позволят нам окунуться в мир детских переживаний, услышать откровения о самых потаенных мечтах и желаниях.

Грушко Наталья Викторовна,

кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии ОмГУ им. Ф. М. Достоевского

 

Заметки журнала

 

Держи равнение на новое поколение

Ни для кого не секрет, насколько дети-сироты лишены привычных для ребенка радостей — узнавать окружающий мир, общаться с другими детьми, путешествовать. Чтобы расширить жизненное пространство этих ребят, в 2007 году и была создана наша организация. Все мероприятия придумываются и планируются на совете «Нового поколения», в который входят воспитанники, выпускники детских домов. В проведении праздников, акций и тренингов нам помогают студенты омских вузов, преподаватели, воспитатели. Победы в грантовых программах позволили нам закупить оргтехнику, создать редакцию и выпускать журнал «Умка», где печатаются журналистские работы ребят и действует своя репортерская группа. К 65- летию Победы мы издали книгу воспоминаний сирот ВОВ «Солдаты России». Помимо этого была создана киностудия «Новое поколение» и центр интернет грамотности «Кругозор» где воспитанники могут работать в любое время. Достижением стал созданный в детском доме № 1, «Историко-краеведческий музей». Экспедиции и сбор артефактов ребята ведут при консультационной помощи работников Омского Государственного историко-краеведческого музея.

Главная задача нашей организации - быть не потребителями, а организаторами и участниками общественно-полезных дел.

Председатель детского совета организации

Калкенов Сергей



 


 

 

 



 

Последние новости

День распространения информации об аутизме. Акция «Аутизм – не приговор»

День распространения информации об аутизме. Акция «Аутизм – не приговор»

2 апреля – день распространения информации об аутизме. В акции «Аутизм – не приговор» приняли участие новые члены...

Областной конкурс видео воспоминаний «Вспомним всех поименно»

  ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Конкурса видеофильмов «Вспомним всех поименно» (видео воспоминания ветеранов ВОВ,...

Митинг 9 мая

В рамках акции "Бессмертный полк" на Старо-северном кладбище прошол митинг в память о павших в Великой Отечественной...
Фестиваль детских и молодежных организаций 2013

Фестиваль детских и молодежных организаций 2013

  Фестиваль детских и молодежных объединений и организаций  собрал в «Конгресс-холле»  самых креативных и активных...
День памяти погибших в ВОВ

День памяти погибших в ВОВ

  30 апреля детский дом №1 встречал сирот ВОВ.  Эти люди стали участниками акции «Бессмертный полк». Всех, кто...